ОНЛАЙН-ОПРОСЫ (CAWI)

Онлайн-опросы являются относительно новым методом сбора информации. Суть этого метода заключается в том, что респондент отвечает на вопросы анкеты, размещенного на одном из интернет-ресурсов.

В связи с изменением ритма жизни и социальной обстановки, методы офф-лайн опроса (PAPI, CAPI, CATI) все больше теряют свои позиции и актуальность. В первую очередь, это связано с тем, что становится все труднее вступить в контакт с потенциальным респондентом и стимулировать его на интервью.

Учитывая факт, что интернет-сообщество расширяется и становится социальной средой общения, где люди проводят много времени, с уверенностью можно утверждать о возрастающей роли интернета в жизни человека. И соответственно, часть маркетинговых исследований с успехом может быть перенесена в интернет.

Метод онлайн-опросов целесообразно применять в следующих исследованиях:

  • оценка лояльности сотрудников;
  • оценка лояльности клиентов/потребителей;
  • знание и использование брендов/марок;
  • имиджевые исследования;
  • покупательские привычки и предпочтения;
  • тестирование рекламных материалов/концепций;
  • тестирование дизайна упаковки;
  • тестирование WEB-сайтов;
  • исследование аудитории интернет;
  • типология и исследования стиля жизни;
  • онлайн-опросы по базе клиента;
  • и многое другое...

Как и всякий метод проведения маркетинговых исследований, онлайн-опросы имеют ряд преимуществ и недостатков.

Преимущества онлайн-опросов:

  • Экономия средств
  • Высокая скорость реализации
  • Интерактивное отслеживание результатов
  • Высокая достижимость целевой аудитории
  • Опрос труднодоступной целевой аудитории
  • Повышение ResponseRate
  • Отсутствие "эффекта интервьюера"
  • Отсутсвие "эффекта ввода данных"
  • Расширенные медиа-возможности
  • Высокое качество данных


Недостатки онлайн-опросов:

  • Ограниченность целевой аудитории активными пользователями интернета
  • Недостижимость определенных групп населения (малоимущие, высокодоходники, эксперты)
  • Невозможность контроля процесса заполнения анкеты

>>Вернуться назад в раздел "Маркетинговые исследования"