Публикации

К сожалению, я не имел возможности детально познакомиться с методологией данного рейтинга, равно как и других рейтингов Исследовательского агентства «Рейтинг KZ». Описания методологии, имеющиеся на сайте агентства, носят общий, я бы сказал – обзорный характер. Главное же, я не обладаю материалами для оценки качества исследования, то есть реализации позиционируемой методологии. Поэтому мои замечания имеют известную ограниченность и вполне могут быть восприняты как достаточно спорные. Тем не менее, я пользуюсь вопросами журнала «Эксперт» для того, чтобы высказать некоторые мысли об уровне современных рейтингов, об отношении общества к рейтингам и о порогах применимости ранговых оценок.

Великий драматург Джордж Бернард Шоу говорил: «Наука всегда оказывается не права. Она не в состоянии решить ни одного вопроса, не поставив при этом десятки новых». Эти слова можно было бы в какой-то мере отнести и к реформам высшего образования. Только позитивную литературную иронию придется поменять на горькую прагматическую усмешку. Ибо опыт образовательных реформ показывает, что каждое новое организационное преобразование не столько ставит новые вопросы, сколько возвращает к старым проблемам.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Страница 10 из 10