ФОКУС-ГРУППОВЫЕ ДИСКУССИИ

«Сколько людей, столько и мнений, а меня интересует мнение каждого из Вас», - это одна из фраз, которую модератор («ведущий» фокус-групп) не должен забывать в ходе проведения данного метода исследования.

Фокус-группа является одним из методов качественных исследований, позволяющих в форме открытой дискуссии определить мнение представителей целевой группы о товаре/услуге. Групповое интервью проводится по предварительно разработанному сценарию, по которому модератор ведет группу, но который заранее не известен участникам.

Фокус-группы следует использовать, если необходимо:

  • Изучить отношение потребителей к товарам, брендам, компаниям, услугам
  • Разработать стратегию по позиционированию товара или услуги
  • Определить отрицательные характеристики/недостатки товаров/услуг в сознании потребителей
  • Определить портрет и особенности потребителей
  • Выявить модель потребления продуктов/услуг
  • Осуществить поиск новых идей в отношении развития продуктов/брендов/услуг
  • Протестировать новые товары/услуги, с целью анализа их возможностей существования на рынке
  • Протестировать рекламные материалы
  • Проверить гипотезы, выявить сложившиеся стереотипы
  • Определить имиджевые характеристики компании/товара

Преимущества метода фокус-групп

Главным преимуществом данного метода является свободная атмосфера, применение различных стандартных и креативных методик, благодаря чему есть возможность получить спонтанные и открытые высказывания участников, которые способствуют генерации новых идей.

Недостатки метода фокус-групп

Основным недостатком фокус-групп является нерепрезентативность. Используемое количество участников нельзя принимать за всех потребителей того или иного товара/услуги.