Публикации

Осмысление и оценки мирового кризиса сегодня узурпированы политиками, макроэкономистами и финансистами. Голос маркетологов робок и почти не слышен, хотя кризис - это не только и не столько вздутие виртуальной финансовой надстройки, расстроившее налаженные механизмы саморегуляции рыночной системы. В своем конечном результате и важнейшем проявлении – это кризис потребления.

Не хотелось бы начинать избитой фразой «кто владеет информацией, то владеет миром», но другого выхода нет. Просто актуальнее афоризма для сегодняшнего дня и не придумаешь. Выживет компания или нет, целиком и полностью зависит от того, какую стратегию она выберет на рынке, какие шаги станет предпринимать, чтобы удержать не только своего потребителя, но и позиции в занятой нише.

Мне довелось участвовать в Астанинском экономическом форуме. Выражу свое субъективное, возможно спорное впечатление: уровень выступлений участников форума редко достигал аналитической планки, заданной вступительной речью Президента Казахстана. В оценках кризиса, звучавших с трибуны форума, были явно заметны три изъяна, снижавшие методологический уровень дискуссии. Первый – примитивность и утилитаризм.

 

В статье Аудит продаж бытовой, офисной техники и сотовых телефонов: новые возможности для маркетинга мы писали о методологии и организации первой в Казахстане панели аудита розничных продаж бытовой, офисной техники, и сотовых телефонов, установленной Центром бизнес-информации, социологических и маркетинговых исследований BISAM Central Asia (BISAM Non Food Retail Audit). Теперь мы публикуем некоторые результаты панели.

В позапрошлом веке великий филосов-позитивист и признанный отец классической социологии Огюст Конт сформулировал концепцию трех стадий человеческого мышления. Суть ее в том, что человечество от мифологического мышления основанного на вере в фикции, переходит к метафизическому мышлению, базирующемуся на умозрительных заключениях, а от него – к позитивному мышлению, рациональному в своей сущности и оперирующему фактами.

Я бы выделил два ключевых момента. Первое – бизнес стал массовым. Это выдающееся достижение. Согласно статистике, доля казахстанцев, занятых в МСБ достигла 12, в экономически активном населении – 23%. За неполные десять лет (с 2001 года) численность субъектов малого бизнеса выросла в три раза. Объем выпускаемой МСБ продукции возрос за это время более чем в четыре раза.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Страница 7 из 10